Меню

16 декабря 2024, 13:17

ФГБУ «АМП Каспийского моря» отмечает 30-летний юбилей

16 декабря 1994 года приказом Департамента морского транспорта министерства транспорта РФ была создана морская администрация порта Астрахань. К ней перешли государственные функции регулирования и контроля мореплавания.

До создания морской администрации эти функции исполнялись Астраханским морским торговым портом. Статус Астраханского морского порта был узаконен в сентябре 1991 года. Астраханский порт в то время отвечал безопасность мореплавания в Волго-Каспийском морском судоходном канале, имеющем огромное народнохозяйственное и стратегическое значение, но по сути являющимся ничейным, хотя содержался он предприятиями Морфлота. Инициатором регистрации Астраханского морского порта как нового предприятия стал начальник АПОМТ Русанов Николай Васильевич, его инициатива была поддержана министерством морского флота и администрацией Астраханской области. Николай Васильевич и был назначен первым начальником Морской администрации порта Астрахань в 1994 году, и почти шесть лет он проработал в этой должности, до октября 2000 года.

В 1993 году Северо-Каспийское морское пароходство стало реконструировать ВКМСК для круглогодичной навигации, а затем началось строительство нового морского торгового порта рядом с поселком Оля в Астраханской области. Морской порт Оля строился в целях закрепления позиций России на Каспийском море, развития транспортных связей с государствами Кавказа, Средней Азии, Ираном, создания необходимой инфраструктуры для функционирования подразделений ВМФ, пограничной, таможенной и других служб.

Когда первые причалы в порту Оля были введены в эксплуатацию, возникла необходимость обеспечения безопасности мореплавания в акватории нового порта. Как я уже упоминал выше, с 1994 года государственные функции регулирования и контроля мореплавания уже выполняла морская администрация порта Астрахань. В ее составе был создан Олинский филиал, нацеленный на обеспечение безопасности мореплавания в условиях перевозок широкой номенклатуры грузов.

В 1997 году в состав морской администрации порта Астрахань вошел морской спасательно-координационный центр «Астрахань», который отметил также 30-летний юбилей в текущем году. До сих пор спасательный центр, которым с момента образования и по сей день руководит Завьялов Владимир Гаврилович, является единственным подобным центром на Каспийском море, и в его послужном списке немало не только проведённых спасательных операций и спасённых людей, нередко за пределами официальной зоны ответственности, но и успешно проведенных учений, в том числе международных.

За 30 лет со дня образования МСКЦ тактика и стратегия отра­ботаны до мелочей. На сче­ту более 180 поисково-спасатель­ных операций, десятки проведен­ных учений на море, в том числе международных. Спасено 664 человека, эвакуировано больных – 251 человек, организован поиск 19 судов.

Сейчас в состав ФГБУ «АМП Каспийского моря» входит три морских российских порта: Астрахань и Оля – в Астраханской области, Махачкала – в Дагестане. Эти порты – морские ворота России, через которые а прикаспийские государства и обратно суда транспортного флота перевозят грузы.

 За тридцать лет происходили  изменения и в названии нашей организации, и в ее структуре, и в функциях, и в подчиненности, но главным предметом деятельности всегда оставалось обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним.

АМП выполняет свои функции везде, где есть порт или причал и деятельность, связанная с судоходством. Благодаря налаженному взаимодействию с руководством операторов морских терминалов и руководителями организаций, ведущих хозяйственную деятельность в морских портах, эффективно осуществляются функции капитанов портов и администрации морских портов в целом.

Работа в качестве бассейновой администрации в конечном итоге позволила улучшить качество предоставляемых нами услуг, повысить эффективность работы, надёжность функционирования систем по обеспечению безопасности мореплавания. Но самое главное – удалось снять высокую административную нагрузку с капитанов морских портов и позволить им сконцентрироваться на выполнении своих непосредственных функций. АМП занимаются организационными, материально-техническими, финансовыми вопросами. Службы капитанов морских портов, находящиеся в составе Администрации морских портов, всю работу сосредоточили на главном направлении – обеспечении безопасности мореплавания. Как следствие, снизилась аварийность на морском транспорте, сократились случаи разливов нефти и нефтепродуктов, больше внимания уделяется проблемам экологии.

Особая благодарность ветеранам и тем специалистам, которые работают в ФГБУ «АМП Каспийского моря» со дня основания.

Поздравляем весь коллектив с 30-летним  юбилеем Администрации морских портов Каспийского моря. Пусть работа всегда приносит радость, ведь каждый из нас на своем рабочем месте вносит посильный вклад в общее важное дело на благо наших прекрасных городов, в которых мы работаем, на благо России. 


< Назад